В России стартовали продажи сразу трех моделей грузовых автомобилей Forland — дочерней марки концерна Beiqi Foton Motor.

В мире грузовиков сложилась необычная ситуация: на рынке представлено множество производителей, но большинство моделей, за редким исключением, родом из Китая. В результате китайские автомобили конкурируют между собой в нашей стране. Несмотря на это, представленные модели имеют двигатели и коробки передач, которые по мощности и характеристикам очень похожи друг на друга. Но в этой ситуации выигрывают российские потребители, ведь они могут выбрать наиболее подходящий вариант. Главное — разобраться в особенностях и характеристиках каждой модели.
Марка Forland известна на мировом рынке с 1999 года. В конце 2024-го, после завершения сертификации,«ГРУЗОМОЛЛ» объявил о начале продаж шасси с надстройками. Важно отметить, что все автомобили, поставляемые в Россию, прошли дополнительную антикоррозийную обработку. Она включает электрофорез, герметизацию сварочных швов и обработку колёсных арок. Кабина грузовиков покрыта двойным слоем краски толщиной 100 мкм. Китайский производитель оснастил грузовики подогревом топливного фильтра. Технические компоненты, такие как сальники, пыльники, трубки, выполнены из материалов, которые рассчитаны на эксплуатацию в суровых зимних условиях. Аккумулятор приспособлен к работе при низких температурах. Перевозчики оценят базовую комплектацию автомобилей, которая включает подрессоренное водительское сиденье и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, грузовики оснащены кондиционером, обогревом боковых зеркал и камерой заднего вида.


Forland предлагает три варианта исполнения грузовиков. Младшая модель в линейке — Forland 3, предназначенная для малотоннажных перевозок и имеющая полную массу 3,5 тонны. Грузовик оснащён четырёхцилиндровым дизельным турбомотором Aucan 4F25TC экологического класса Евро-5. Этот двигатель выдаёт 157 лошадиных сил и 415 Нм крутящего момента. Интересно, что аналогичный мотор можно встретить под маркой G21С1 на «Газель NN». Кроме того, грузовик имеет круиз-контроль, современную мультимедийную систему с большим десятидюймовым монитором, системы ABS и ESC, а также топливный бак объёмом 100 литров. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая. Особенностью новой модели является то, что она предлагается сразу с тремя вариантами колёсной базы: 3000, 3360 и 3800 мм. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для конкретных задач. Снаряжённая масса шасси составляет соответственно 1895, 1925 и 1995 кг, а грузоподъёмность достигает 1680 кг. Цена на шасси Forland 3 начинается от 3,2 млн рублей. Эта модель представляет собой надёжное и функциональное решение для малого бизнеса и частных предпринимателей, занимающихся перевозками.
Среднетоннажник Forland 8 полной массой 7,9 тонн ориентирован на городскую дистрибуцию. Он оснащается тяговитым турбодизельным агрегатом ISF 3.8. стандарта Евро-5 объемом 3,76 л, развивающим 152 л. с. и 491 Нм и сочетающимся с 6-ступенчатой МКП.

Шасси имеет снаряжённую массу 3249 кг для колёсной базы в 3800 мм и 3405 кг — для базы в 4500 мм. Объём топливного бака увеличен до внушительных 200 литров. Автомобиль оснащён аэродинамическим обтекателем, который оптимизирует расход топлива. На старте продаж доступны автомобили с самыми популярными надстройками: тентованной бортовой платформой, промтоварным, изотермическим и рефрижераторным фургоном. Это позволит клиентам быстро начать эксплуатацию машины в соответствии со своими потребностями.


Хотя Forland 8 не является магистральным тягачом, для обеспечения комфорта водителя автомобиль оснащён специальным ковриком. Его можно положить поверх штатных сидений грузовика, чтобы отдохнуть в дороге. Стоимость шасси Forland 8 начинается от 4,5 млн рублей.
Флагман линейки — модель Forland 12. Она оснащена двигателем ISF 4,5 мощностью 209 л. с. и крутящим моментом 760 Нм. Благодаря восьмиступенчатой механической коробке передач грузовик может эффективно экономить топливо, выбирая оптимальные скоростной и тяговый режимы. Объём топливного бака составляет 600 литров.

Шасси предлагается в двух вариантах колёсных баз: 5150 и 5750 мм, при этом снаряжённая масса составляет 4570 и 4840 кг соответственно. Рама под надстройку длиной до 8200 мм позволяет установить платформу длиной до 8500 мм без увеличения колёсной базы. В шоуруме дилерского центра представлен бортовой грузовик с КМУ — наиболее популярное транспортное решение на базе Forland 12. При полной массе 11 990 кг этот грузовик не подпадает под действие системы «Платон», которая взимает плату за проезд большегрузов по дорогам федерального значения. Цена на эту модель начинается от 5,5 млн рублей.


«ГРУЗОМОЛЛ» предоставляет трёхлетнюю гарантию на шасси без ограничения пробега. Межсервисный интервал составляет 20 000 километров или шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше. Для клиентов разработан удобный алгоритм обслуживания. На центральном складе хранятся все расходные материалы и запчасти, необходимые для проведения технического обслуживания, а также 95% номенклатуры запчастей, узлов и агрегатов. Формирование российской дилерской сети марки началось ещё до старта продаж.